?

Log in

No account? Create an account
о внешнем таком канале - give if you want, get if you like [entries|archive|friends|userinfo]
Oleksandr Chornous

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о внешнем таком канале [мар. 31, 2010|06:58 pm]
Oleksandr Chornous
[Tags|, , ]

интересно девкибиты пляшут.
некто ворожбит на днях (конец марта 2010 г.) доставляет: Мы с гордостью заявляем, что «Киевстар» – это интернет провайдер №1 в Украине... На сегодня у нас емкость 3 Гбит на Запад, 2 Гбит – на Россию. Через 1,5 месяца мы на Европу расширим канал до 10 Гбит для того, чтобы как можно качественнее предоставлять сервис.
то есть нам предлагается поверить, что супер-пупер многолюдный мобильный инет от киевстара + интернет корпоративных абонентов, в том числе трафик некоторых инет-провайдеров + задел для вот этого нового бизнеса типа "волокно в каждый дом" и соответственно эзернет в каждую квартиру - и на это всё 5 гиг внешний канал? да у умс поболе будет (не в разы, но тем не менее), хотя мтс каннект - далеко не радость даунлодера.
а чтоб нормальный инет людям продавать, в нормальном количестве - это надо бааальшой канал. вот укртелеком год назад (в марте 2009 года) анонсиоровал уже 40 гиг на зарубеж, и скока у него тогда было абонентов ого (ну + часть мобильных утеловцев + корпоратив + гос.структуры немного)? то-то же!
таким образом, в планах по привлечению тыщимьлионастописят абонентов руководство иевстара само не уверено, и в случае значительного роста его (количества абонентов) - можно и побольше канал организовать. можно - это потому что покупка 10G занимает значительно меньше 1,5 месяцев; то есть это опционально, и будет сделано только в случае необходимости.
к чему это всё? а то, шо косвенные улики дают основание утверждать, шо планов громадье - оптимистическая уж слишком версия громадья. вот.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: soladzur
2010-03-31 07:54 pm
Что-то ты придираешься к несущественным моментам. оверсабскрипшн в таких сетях допускается до 20:1, а оптика в каждый дом и езернет в каждую квартиру совсем не значит, что должен фигачить интернет на вайрспиде. На их кол-во абонентов такого канала достаточно. Уже не говоря о том, что на UA-IX у них 10G как минимум.
А Укртелеком, для начала всё ещё является одним из основных оптовых продавцов интернета. Поэтому даже не имея своих собственных конечных абонентов у него траффика будей ой как много. Плюс кто сказал что Укртелеком развивает каналы по мере надобности? им циска дала 30 лямов товарного кредита, вот они и нафигачили DWDMа до отвалу.
И последнее: имея готовую ветку как у Киевстара, добавить пару тенгигов на франкфурт обойдётся им тыщ в 100-150$.

Киевстар можно чмырить по ряду других вопросов. но не по этому.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ochornous
2010-04-01 04:38 am
массовое проклятие свежепривлечёнными абонами низкой скорости - это не несущественный момент.
на уа-их приходится около 30% трафика укроюзеров, была такая статистика.
кстати это точно что у них на уаих 10ге?
и жырный зарубеж у укртелекома было давненько до циски, так что это не решающий аргумент.
ак а никто не говорит, что зорубежный втык в мировой интернет будет дорого)

а чо б и по этому не почмырить? впрочем, поглядим как оно будет
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: soladzur
2010-04-01 06:38 am
насчёт 10GE на уаикс - более чем уверен. оно ж вообще ничего не стоит. 30% трафика - очень немало.
А насчёт массового проклятия - снова же, пока идёт оверсабскрибшн 20 к 1, проблемы не ощущаются. например для комфортной работы достаточно 3-5 мбит. при 5 гбитах уже до 1.5тысячи одновременных пользователей. умножаем на 20, получаем 30 тысяч. умножаем ещё на 1,3 (30% трафика уаикс - ты сам сказал). Получаем больше 40 тыщ.
Тоесть для комфортной работы 40 тысяч абонентов - их мощностей сейчас хватает с головой. а 40 тыщ они наберут ещё не скоро. при лучших обстоятельствах - чере полгода минимум.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ochornous
2010-04-01 06:51 am
теоретически гладко-расчётно)
посмотрим на практике. как она в основном показывает, реальность здорово ебёт маркетинговые прогнозы
(Ответить) (Parent) (Thread)